• Поезд
  • Поезд (второй)

Осиповичи-Гомель


Техническими переменами отличился нынешний 2016 год для участка Осиповичи-Жлобин. Микропроцессорная централизация ESA-44, а также двухсторонняя автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями без проходных светофоров ABE-1-ВС на перегонах Жлобин – Хальч (с ликвидацией станции Вирский), Хальч – Салтановка, Салтановка – Буда-Кошелевская, Буда-Кошелёвская – Уза, Уза – Лазурная, Лазурная – Костюковка, Костюковка – Светоч.

 Полностью обновлены и модернизированы устройства сигнализации, централизации и автоблокировки. На станциях установлены новые светофоры с применением светодиодных светооптических систем LLA-2, которые значительно улучшают видимость сигналов при неблагоприятных погодных условиях и обеспечивают как дневной, так и ночной режим работы. На станциях Буда-Кошелёвская и Лазруная впервые внедрены микропроцессорные перезды PZZ-J. Внедрение микропроцессорной системы и оснащение перегонов автоматической двухсторонней автоблокировкой без проходных светофоров позволит проводить удаленную диагностику и мониторинг работы устройств в режиме реального времени, интеграцию с диспетчерской централизацией и автоблокировкой, архивировать события, а у дежурных по станции и электромехаников появилось больше возможностей для оперативного реагирования в случае возникновения неполадок оборудовании. Они смогут видеть их предотказное состояние и предупреждать развитие аварийных ситуаций. Безопасность движения поездов обеспечивается на высоком уровне.

Вместо прежнего большого пульта управления, привычного атрибута всех постов ЭЦ, на месте дежурного по станции два компьютера – главный и резервный. На мониторах в графическом исполнении – все станционное хозяйство. Компьютер автоматически ведет запись всех действий дежурного.
В текущем году планируется оборудовать микропроцессорной централизацией станции Жлобинского узла. На станциях Жлобин, Жлобин-Подольский, Жлобин-Северный, Савичи, Телуша. На станции Жлобин проводятся пусконаладочные работы для ввода в эксплуатацию микропроцессорной централизации ESA-44. Модернизация устройств СЦБ необходима для дальнейшего развития движения поездов на электротяге.